вторник, 19 апреля 2016 г.

Сетевой маркетинг. Что это?







Сетевой маркетинг. Что это?

Сегодня индустрия сетевого маркетинга набирает новую волну популярности, немалую роль в этом играет и развитие Интернета.
Однако, это понятие до сих пор вызывает споры в обществе. Кто-то называет сетевой маркетинг чуть ли не единственной возможностью открыть свой бизнес без вложений, другие уверены, что это все финансовая пирамида, лохотрон и обман.
Совсем недавно я сама решила заняться сетевым маркетингом и  глубже узнать, что это такое. В этой статье я решила расставить все точки над «и» и раскрыть тему MLM со всех сторон, в том числе учитывая чужой опыт в этой индустрии.


Сетевой маркетинг — это способ продвижения товаров от производителя к потребителю посредством рекомендаций от человека к человеку. Такой способ распространения товаров (в отельных случаях и услуг) характеризуется отсутствием посредников — оптовиков, завышающих цену конечного продукта при перепродаже товара. Кроме этого, в сетевом маркетинге отсутствует, привычная для многих товаров, широкая реклама на улицах и в СМИ, что существенно снижает затраты на продвижение продукции MLM-компаний.

Например, себестоимость производства жевательной резинки «ORBIT» составляет от 20 до 50 копеек за упаковку из 10 подушечек. Однако, пока жвачка оказывается в магазине на прилавке, ее стоимость вырастает на несколько тысяч процентов! Всему виной посредники — крупные и мелкие оптовики, которые продают жвачку друг другу.

Но на этом все не заканчивается, ведь, как известно: реклама — двигатель торговли и посредники тратят немалые деньги на рекламу.

Факт
В крупных компаниях до 50% конечной стоимости товара составляют затраты на рекламу и продвижение товара. Таким образом, мы покупаем упаковку Орбита уже за 20-50 рублей. Да, в эту стоимость, конечно же, заложена торговая наценка самого производителя, но и посредникам кушать хочется. Вот и получается, что страдает конечный потребитель, который переплачивает втридорога.

Около ста лет назад люди задумались над проблемой необоснованных наценок перекупщиков и посредников.

Идея сетевого маркетинга
Сделать процесс продвижения товаров (услуг) более удобным, дешевым и быстрым. Убрать из схемы продвижения посредников и дорогую медийную рекламу.

Это можно сделать, если сами люди будут рассказывать друг другу о товаре сетевой компании, а их мотивацией будет процент, который они получат от продаж продуктов MLM-компании.

Но просто на процентах много не заработаешь. Поэтому многоуровневый маркетинг поз-воляет построить собственный бизнес, создав широкую сеть потребителей товара.

Предполагается, что человек, который развил свою сетевую структуру, будет получать процент от всего товарооборота своей структуры. Именно так он может создать себе пассивный доход (что такое пассивный доход и способы его достичь, я расскажу в следующем выпуске) в десятки тысяч долларов в месяц.

Сетевой маркетинг был призван решить следующие задачи:

1.    Снизить стоимость товара для конечного потребителя.  Этого можно добиться, отказавшись от дорогой стандартной рекламы по радио, ТВ и в Интернете.
2.    Ускорить процесс поставки товара до конечного потребителя. Достигается за счет продуманной логистики (сети собственных складов в разных городах и странах).
3.    Исключить подделки товара. В процессе перепродажи товара возможны его подмены и фальсификация больших партий. МЛМ компания работает с конечным потребителем напрямую, поэтому вероятность фальсификации продукции стремится к нулю.
4.    Мотивировать сотрудников компании деньгами и бизнес-возможностями. В многоуровневом маркетинге есть возможность хорошо заработать и выстроить свой бизнес с нуля.



Как работает сетевой маркетинг

Для начала расскажу об общих принципах работы этой индустрии.
Компания-производитель располагает собственными заводами для производства товаров.

Она продает эти товары без магазинов, продукция распространяется благодаря выстроенной системе рекомендаций. На бытовом языке эту систему называют «сарафанное радио». Большому количеству людей нравится этот принцип, и они с удовольствием покупают товары у компании.

Сейчас все заказы MLM-компании можно оформить через Интернет, а популярные некоторое время назад бумажные каталоги с развитием информационных технологий отходят на второй план.

Клиент пользуется продукцией и может начать строить бизнес с компанией прямых продаж. Для этого ему необходимо найти несколько людей, которые будут постоянно покупать продукцию, и привлекать в бизнес новых партнеров для развития сети. Именно поэтому данный вид маркетинга назван сетевым.

Имея свои склады и службы доставки, сетевая компания доставляет продукцию на склад, а затем эта продукция развозится по офисам, которые лично для себя открыли партнеры компании (дистрибьюторы). Иногда компания доставляет заказ клиенту прямо на дом, что очень удобно.

Теперь я расскажу об особенностях и принципах работы многоуровневого маркетинга для самого производителя товаров (компании), для конечного потребителя (клиента) и для человека, который решил открыть свой бизнес (предпринимателя), используя возможности MLM.

С точки зрения MLM-компании

Отличительной особенностью прод-вижения товаров сете-вым способом является сни-жение издержек на рекламу своей продук-ции. Компания больше заботится о промо-материалах для своих партнеров-распространителей (их иногда называют независимыми предпри-нимателями) и выстраивании системы профессионального обучения (наставничества).
Именно от качественной передачи идеи МЛМ от человека к человеку в итоге зависит бизнес предприятия.

С точки зрения потребителя

Клиенту удобно получать товары с гарантией качества, ему нравятся доступные цены, пробники, каталоги. Часто в компаниях прямых продаж есть эксклюзивные товары и аксессуары, которые нельзя найти в обычных магазинах.

С точки зрения дистрибьютора (предпринимателя)

Люди, желающие начать свое дело без вложений, могут преуспеть здесь. Ведь вся система уже выстроена, рынок сформирован, большинство крупных компаний уже на слуху у населения. Кроме того, мощная система обучения и наставничества в компаниях сетевого маркетинга делает возможность построения своего бизнеса более чем реальной.

Индустрия МЛМ-бизнеса  — история и тенденция развития

Сетевой маркетинг зародился на Западе в США.
В 1945 году, американские предприниматели Lee S. Mytinger и William S. Casselberry открыли свое дело, став национальными дистрибьюторами компании «Nutrilite Products». Основой их деятельности стал принцип рекомендательного (сетевого) маркетинга.

Далее, в конце 1950-х в США были созданы две компании: «Shaklee» и «Amway». В России и странах СНГ люди широко знакомы с продукцией компании Amway и особенностями ее бизнеса. Сама компания была создана в 1959 году Ричем ДеВосом и Джеем Ван Энделом, изначально носила название «American Way Corporation».

Отрасль особенно бурно развивалась 1980-е — 1990-е годы. Рос ассортимент продукции и к середине 1990-х годов mlm-производители предлагали своим клиентам буквально все: от косметики и моющих средств до автомобильных товаров, бытовых приборов, услуг междугородней связи и компьютеров.

Сегодня индустрия сетевого маркетинга претерпела большие изменения и практически все mlm-компании так или иначе ушли в Интернет.

По данным Ассоциации прямых продаж, созданной в России 1996 г., на 2015—2016 годы в России так или иначе многоуровневые продажи вовлечены 6% всего населения  (распространители), а это миллионы человек, не считая потребителей.
Интернет-пространство позволило индустрии развиваться быстрыми темпами. И это вполне логично.


Вы можете строить свой бизнес в компании сетевого маркетинга теперь не только с помощью очных встреч дома или в арендованном офисе, но и через Интернет, используя возможности Skype, электронной почти и социальных сетей. Продвинутые предприниматели создают свои собственные сайты.

Именно так сейчас «сетевики», как принято называть распространителей продукции многоуровневых компаний, активно обрабатывают онлайн-пространство на предмет расширения состава участников своей группы (ветки).

Однако, развитие цифровых технологий породило и другую сторону этой индустрии — возникновение мошеннических компаний и финансовых пирамид, которые под видом инвестиционных фондов или просто добропорядочных mlm-фирм втягивают в незаконные и аморальные схемы честных людей.

Почему сегодня сетевой маркетинг у многих людей ассоциируется с пирамидой?

В продолжение предыдущего пункта, раскрою «пирами-дальный вопрос».
Ассоциация с пирамидами, обманом и мошенничеством у людей возникает ско-рее по неопытности.
Сразу скажу, что есть понятие «клас-сический маркетинг» и «маркетинг сетевой», хотя оно и весьма условно. Давайте для полноты картины я расскажу, чем они отличаются.

1. Классический маркетинг
Это все способы и средства продвижения товаров, которые мы привыкли видеть вокруг — реклама на ТВ, радио, наружная реклама и так далее.
Продажа товаров в магазинах — это тоже стандартный способ продвижения. В результате все это можно отнести к понятию «классического маркетинга».

2. Сетевой маркетинг
Это просто непривычный для основной массы людей способ распространения товара. Его, как вы знаете, еще называют многоуровневый маркетинг.

В данной концепции продвижения отсутствуют, привычные многим, розничные магазины, нет стандартной рекламы в людным местах, а сами товары, как правило, имеют более высокое качество в сравнении с привычными нам аналогами.

Непривычная для многих модель распространения товаров нагнетает страх на тех, кто наслышан о разного рода обманах или уже сам попадал в финансовые пирамиды.


Сетевой маркетинг не имеет ничего общего с финансовой пирамидой, обманом или незаконной деятельностью!

Ассоциации с пирамидой возникают потому, что и в пирамиде и в MLM нужно привлекать людей для того, чтобы заработать.
Только в первом случае вы получаете деньги за «головы», то есть ваш заработок зависит от количества привлеченных людей, вложивших деньги в пирамиду, а во втором — доход зависит от товарооборота, который будут совершать привлеченные вами клиенты.

Сетевой маркетинг в Интернете без вложений — миф или реальность?

Никакого мифа здесь нет и быть не может. Построение своего сетевого бизнеса через Интернет — это новый тренд, который с каждым днем набирает обороты.

Как найти клиента в свою MLM-структуру через Интернет — 5 проверенных способы привлечения:

1.    Социальные сети. Один из самых популярных способов. Вы можете создать здесь группу (сообщество) на тему заработка и саморазвития. Вступившие люди и будут вашими потенциальными клиентами. Можно также «спамить», то есть заниматься рассылкой сообщений всем подряд, но тогда вы рискуете попасть под блокировку вашего аккаунта администрацией социальной сети.

2.    Тематические форумы. На форумах о заработке и личностном росте вы также можете найти будущих компаньонов в свою многоуровневую структуру.

3.    Контекстная реклама. Вы можете создать сайт и настроить на него контекстную рекламу, тем самым привлекая целевых посетителей. Однако, этот способ может оказаться весьма дорогим для такой цели.

4.    SEO — продвижение. По аналогии с предыдущим способом, можно сделать свой интернет-ресурс и писать на него статьи, содержащие ключевые слова, касающиеся успеха, заработка и сетевого маркетинга. Постепенно эти статьи будут продвигаться и через форму подписки, расположенную на сайте, и вы будете получать лояльных к вашей деятельности людей.

5.    Лидогенерация. Этот способ заключается в создании потока контактов (заявок) потенциальных клиентов, которых вы будете привлекать различными рекламными инструментами. Подробнее о том, что такое реклама и какие виды рекламы существуют, вы можете узнать из статьи, которую я напишу в одном из следующих выпусков. Заявки потенциальных клиентов (лидов) вы можете обрабатывать и привлекать их в вашу компанию многоуровневого маркетинга.
Вы можете использовать эти и другие способы привлечения из Интернета потенциальных участников в вашу сетевую структуру.

Плюсы и минусы сетевого маркетинга — обзор главных преимуществ и недостатков

У сетевого маркетинга, как и у любого явления, есть ряд преимуществ и недостатков.
Именно поэтому существуют люди, которые яростно агитируют за MLM, а есть те, кто боится «сетевухи». Для наглядности картины я составила соответствующую таблицу, которая отражает практически все аспекты СМ:


Плюсы и минусы сетевого маркетинга:
Критерий сравнения
Плюсы (+) критерия
Минусы (-) критерия
Возможность открытия своего бизнеса
Бизнес в MLM можно открыть практически без вложений и создать со временем пассивный доход
Многие начинающие дист-рибьютеры бросают бизнес в СМ, так как он растет медленно и часто приходится слышать отказы
Ведение бизнеса через   Интернет
Неограниченные возможности всемирной паутины дают практические безграничные возможности для роста вашего бизнеса
Далеко не все люди согласятся сотрудничать с вами и стоить бизнес с вашей компанией, так как попадание в заинтересованную аудиторию по холодным контактам невелико
Покупка качественных товаров по приемлемой цене
В сетевых компаниях можно приобрести действительно качественные товары, зачастую их аналоги на открытом рынке либо отсутствуют, либо стоят на порядок дороже.
Иногда товары компаний многоуровневого маркетинга стоят необоснованно дорого, даже если и имеют высокое качество.
Тусовка, коллектив
Для многих людей из этой индустрии сама атмосфера ведения млм-бизнеса является образом жизни и они чувствуют себя здесь «как рыба в воде».
Для большинства людей времяпрепровождение на различных семинарах, тренингах и мероприятиях таких компаний является утоми-тельным и не соответствует их природе и психо-логическому типу.
Развитие навыков, личностный рост
В процессе работы можно приобрести хорошие навыки межличностной коммуникации, планирования, лидерства и управления
Не так много людей постоянно стремящихся к развитию,большинство пред-почитает куда более понятные способы заработка, например, обычную работу по найму
Репутация
Считается, что люди с лидерскими и хорошо развитыми коммуникатив-ными качествами непременно добьются здесь успеха
В обществе репутация сетевого маркетинга существенно подпор-чена, поэтому найти единомыш-ленников, а тем более превратить их в своих клиентов или партнеров по бизнесу, непросто.

Если вы еще не определились стоит ли заниматься СМ, то описанные в этой таблице критерии помогут вам еще раз понять, ваше это или нет.

FAQ — ответы на часто задаваемые вопросы

Эти вопросы мне часто задают, и здесь я привожу их с ответами как самые популярные.

Вопрос 1. Стоит ли новичку начинать свой бизнес с сетевого маркетинга?

Да, стоит, но только в случае если вы готовы долго ждать результата (от 6 месяцев до 3-х лет) и имеете денежный запас, который будет «кормить» вас в безденежный период. Также советую вам проанализировать свои сильные и слабые стороны, объективно оценив свои возможности.

Но если вы устаете от общения с людьми и тяжело переносите отказы, то вам лучше не спешить бросаться в этот омут с головой.

Вопрос 2. Как заработать первые деньги в сетевом маркетинге?

Для этого найдите 2-3 клиентов и просто продайте им продукцию своей компании, предварительно зарегистриров-авшись в ней в качестве партнера.
Тогда вы почувствуете «вкус» первых денег. Возможно это будет совсем небольшая сумма: от 100 до 1000 рублей, но это уже будут ваши деньги, заработанные в прямых продажах.

Если вы ходите получить более серьезную сумму, то найдите 3-5 человек, которые планируют строить с вами бизнес. Помогите им найти еще 3-5 человек для каждого и уже через несколько недель ваш доход вырастет до нескольких тысяч рублей в месяц и будет увеличиваться по мере роста вашей «ветки».

Вопрос 3. Чем и как сегодня можно привлечь людей в сетевой маркетинг?

Сегодня привлечь людей в сетевой маркетинг, как и всегда, можно идеей перспектив заработка, создания пассивного дохода и свободного (гибкого) графика работы.

Качество продукции и ассортимент компаний прямых продаж постоянно растет, поэтому говорить, что у нас высокое качество продукции уже не так уместно.
А вот если вы покажете удобство работы с сайтом компании и возможности ведения бизнеса через Интернет, это точно не оставит равнодушным ваших потенциальных партнеров.


Вопрос 4. Как правильно выбрать компанию для старта в MLM-бизнесе?

Для этого стоит обратить внимание на следующие критерии:
·            Срок существования на рынке. Не стоит сотрудничать с компаниями, которым менее 4 лет на рынке.
·  Востребованность продукции. Если эта продукция действительно востребована и имеет регулярное потребление, то есть часто расходуется. Например, косметические и бытовые средства, еда.
·       Сайт компании. Насколько он удобен, функционален и презентабелен.
·  Обучение и поддержка. Есть ли она, насколько профессионально выстроена система наставничества и нравится ли она вам.
·        Маркетинг-план. Справедлив ли он и к какому типу относится:
1.    Ступенчатый с отделением.
2.    Матричный.
3.    Линейный (одноуровневый).
4.    Бинарный.

Лучше всего, если это будет ступенчатый маркетинг-план с отделением. Такой МП используют большинство надежных компаний.
 
Заключение

У меня есть знакомые, которые преуспели в СМ, купили не одну квартиру на этом, регулярно путешествуют за счет своей компании и живут свободной и наполненной жизнью.
А вы знаете что в сетевом маркетинге можно зараба-тывать в прямом смысле миллионы долларов?

По-прежнему считаю, что МЛМ-индустрия — это хорошая возможность открыть бизнес без особых вложений (это одна из тем следующей статьи).

Если вы амбициозный, энергичный и коммуникабельный человек, который любит общаться с людьми, приносить пользу обществу и при этом хорошо зарабатывать, то у вас не будет сомнений насчет старта в СМ.


Надеюсь, дорогие читатели, что с помощью моей статьи вы поняли, что такое сетевой маркетинг и узнали о его плюсах и минусах.

Обращаться ко мне лично по скайпу: aksnata1501 и по e-mail: aksnew4@gmail.com

Время – деньги!

  

Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни.

1 комментарий:

  1. Великолепный материал. Очень много познавательного и этот материал всегда пригодится для работы. Спасибо Наташа!

    ОтветитьУдалить